Как выучить таблицу умножения?

Как выучить таблицу умножения?

1. Подготовьтесь


Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.
Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей.

Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате :

примеры умножения

. Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.


2. Объяснение принципов работы

Ели ребёнок сам найдёт закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминит её навсегда, нежели он просто вызубрит её. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Начиная изучение умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и вычитанием. Можно объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 2 — то же самое, что 2 + 2, 2 раза по 2.

Объясните, что умножение — это короткий и быстрый способ сделать вычисления.
Задем надо разобраться с тем, как устроина таблица. Покажите, что числа из правого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ — на месте их пересечения. Узнать ответ очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями

Не стремитесь за раз выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Таким образом подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.
Хорошим методом будет : взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнять по мере узучения таблицы. Так ребёнок будет не запоминать, а считать.
После усвоения ребёнком самых простых столбцов, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем и на 8–10.

4. Объясните свойство коммутативности

Это то правило, где от перестановки множителей произведение не меняется.
Так кебёнк поймёт, что ему надо выучить не всю таблицу умножения, а лишь её половину, а некоторые примеры он уже знает. Например, 3 × 8 — то же самое, что 8 × 3.

5. Находите закономерности в таблице

Как говорилось, в таблице умножения можно найти множество закономерностей, с которыми запоминать её легче.

Например:

  • При умножении на 1 любое число остаётся тем же.
  • Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное — 5.
  • Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
  • Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

6. Повторяйте

Регулярно повторяйте. Сначала спрашивайте по порядку. Если ребёнок начал отвечать уверенно, начните спрашивать вразброс. Следите за темпом: вначале давайте побольше времени на размышление, и постепенно увеличивайте темп.

7. Играйте

Иользуйте не только стандартные методы запоминания. Обучение должно увлекать, заинтересовать ребёнка. Используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Пример простой игры : придготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, и пусть ребёнок вытаскивает по одной. Если ответ правильный, убираем карточку в сторону, неправильный — кладём обратно.

Игру можно и разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день считать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось стремление превзойти предыдущий результат.

Играть можно не только на время, но и пока не закончится вся стопка с примерами. И за каждый неправильный ответ можно давать ребёнку задание: рассказать стихотворение,спеть песенку или убрать вещи на столе. Если все карточки разгаданы, вручить небольшой презент.

От обратного

Игра как и предыдущая, но вместо карточек с примерами подготовте карточки с ответами. Например, на карточке написано число 40. Ребёнок должен назвать несколько примеров, в результате которых получится 40 (например, 4 × 10 и 8 × 5).

Примеры из жизни

Обучение будет интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Например, у мальчика можно спрасить, сколько колёс нужно трём машинам.

КАк наглядные средства можно использовать: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите три стакана, в каждом по пять карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Использование рифм поможет запомнить даже сложные примеры, которые не получается запомнить ребёнку. Придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель — облегчить процесс запоминания. Например: «Семь медведей рубили дрова. Семью девять — шестьдесят три».

8. Не нервничайте

Часто родители забываются и совершают ошибки.

Список что не нужно делать:

  • Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать заниматся.
  • Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  • Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  • Учить сразу всё. Ребёнка можно напугать и сильно утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  • Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда у него всё получается. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.

умножение система



393